Переход на новую версию 1С:Документооборот 3.0 – важный шаг, который рано или поздно придется сделать каждой компании, работающей на 1С:Документооборот 2.1. Кто-то затягивает с переходом в надежде, что 2.1 будет на поддержке еще долго, а кто-то уже сейчас готовится переехать на 3.0.
В любом случае переход потребует серьезной работы как в части настроек новой базы, так и в в момент самого перехода и дальнейшей работы. Важно проанализировать что вам придется изменить в части автоподстановок, алгоритмов и т.д., выделить время для начала миграции, ну и, конечно, обучить пользователей.
Почему 1С:Документооборот 3.0 – это шаг в будущее?
Новая версия существенно ускоряет процессы, повышает уровень безопасности данных и открывает доступ к современным инструментам автоматизации.
В условиях растущих требований к скорости обработки документов, интеграции с внешними системами и защите данных старые версии систем перестают быть эффективными. Отказ от обновления может привести к увеличению затрат, снижению конкурентоспособности и неудовлетворённости сотрудников и клиентов.
Типовая миграция на Документооборот 3.0 от 1С
Этапы миграции:
1. Подготовка базы данных. Специалисты обновляют базу до последнего релиза версии 2.1. Очищают архивы от устаревшей информации. Создают резервные копии.
2. Подготовка новой базы. Разворачивают пустую базу 1С:Документооборот 3.0, осуществляют настройки.
3. Начало миграции. Настраивают обмен данными между базами 2.1 и 3.0. Запускают процесс миграции.
4. Миграция. В пустую базу 3.0 загружаются данные. Программа автоматически создает НСИ и документы в новой базе. Мигрировавшие документы не доступны для изменений в 3.0, т.е. вся работа с ними должна завершится в 2.1, а изменения будут перенесены в 3.0 автоматически.
5. Тестирование. Проверяют корректность переноса. Разбираются с ошибками.
6. Корректировки. Вносят все необходимые изменения в настройки автозаполнений, скрипты и тд, которые потребуются в связи с переходом.
7. Обучение персонала. Сотрудники осваивают интерфейс новой версии, получают инструкции по работе.
8. Работа в 3.0. Новые документы начинают создаваться в 3.0, все процессы, начатые в 2.1 там и завершаются, новые процессы стартуют в 3.0.
На период перехода обе базы: 2.1 и 3.0 — остаются активными. Это обеспечивает плавный процесс переноса информации: сотрудники завершают текущие задачи и операции в базе 2.1, в то время как новые документы и задачи уже обрабатываются в версии 3.0. Такой подход исключает сбои в работе компании и сохраняет доступ к важной информации на всех этапах.
Для предотвращения возможных рисков необходимо предусмотреть комплекс мер:
- Потенциальная потеря данных. Регулярное создание резервных копий базы 2.1 перед каждой стадией миграции гарантирует возможность восстановления информации при возникновении непредвиденных ситуаций.
- Технические ошибки. Переход требует участия квалифицированного специалиста или команды внедренцев 1С. Их компетенции позволяют выявить и оперативно устранить проблемы, связанные с интеграцией и настройкой новой версии.
Параллельная работа двух систем в совокупности с тестированием и резервным копированием данных гарантирует непрерывность бизнес-процессов и исключает задержки в операционной деятельности.
Проблемы типовой миграции в 1С:ДО 3.0
Как и в любой серьезной задаче на практике возникает много сложностей. Что это может быть?
- Технические ошибки. Скажем коротко - они возникают. Способы исправления некоторых из них описаны, а с какими-то вам придется бороться самостоятельно.
- Настройка ДО 3.0. Так как структура 3.0 существенно отличается от 2.1, то скорее всего вам придется заново настраивать обработки, автоподстановки, скрипты условий, алгоритмы и тд. Потребуется серьезная работа аналитиков.
- Перенос 1 в 1. В 3.0 появились новые возможности, которые облегчают настройку и поддержку базы, работу пользователей, но... при типовой миграции они не будут использоваться. Все перенесется "как есть".
FAQ по переходу
Сколько времени занимает миграция?
На полную миграцию уходит от одного до трёх рабочих дней. Точные сроки зависят от объёма данных и сложности конфигурации.
Можно ли работать во время перехода?
Да. База 2.1 остаётся активной. Единственная рекомендация - пользователям желательно не работать в базу в момент началать миграции.
Нужно ли что-то покупать?
Да. Работа в 1С:Документообороте 3.0, как и в случае других конфигураций, требует покупку лицензий.
А типовую миграцию реально провести успешно?
Да. Сейчас уже достаточно компаний, которые воспользовались типовой миграцией и перешли на 3.0. Но обычно это небольшие компании с малым количеством видов документов и минимальными настройками процессов.
Существует ли альтернатива типовой миграции от 1С?
Конечно. Проблемы типовой миграции общие, мы с ними сталкивались и успешно решали. На основании нашего опыта мы создали ГиперПереход, который уже успешно применяется у наших клиентов.
ГиперПереход позволяет не просто перенести данные в 3.0, но и использовать новые возможности и функционал. При этом сохраняется параллельная работа в двух базах для мягкого перехода.
Если вы хотите узнать подробнее, то для консультаций и обучения свяжитесь с Академией Документооборота. Эксперты помогут настроить систему и проведут сотрудников по пути ГиперПерехода без потерь.
Начните переход уже сегодня, чтобы завтра ваша компания оставалась на шаг впереди конкурентов.
авторизуйтесь